Ретроспектива — взгляд в прошлое. Рассказ о том, как развивались те или иные услуги, компании и даже целые области знаний и индустрии. Ретроспективы развлекают читателя, но в то же время и несут пользу — помогают сделать картину мира полнее и четче.
Как подготовиться
Постарайтесь найти в Интернете всё, что есть по теме. Если найдутся бумажные источники — супер! — вероятность, что их кто-нибудь читал, меньше, чем у статей в Сети. Если удастся выйти на очевидцев событий — совсем здорово.
Из того, что нашли, выделите самые значимые события и разложите на временной шкале.
Как писать
Тем, кто готовит ретроспективу, можно дать те же рекомендации, что и для любого другого формата: пишите просто и ясно — так, будто рассказываете эту историю друзьям.
Хорошо, когда через текст проходят понятные вехи, которые помогут читателю соотнести происходящее с известной ему историей. Самое очевидное — указывать годы или точные даты, если они важны. Но есть и более фактурный путь — указывать на знаковые явления, происходившие синхронно.
О чем писать
Главный совет — пишите о том, что интересно вам. Если вы, готовясь, сказали про себя «Ну ничего себе!», скорее всего это будет интересно и другим. Для проверки расскажите пару фактов друзьям или коллегам и посмотрите на их реакцию.
Культовые кинофильмы, сериалы, спектакли, интересные туры — обо всём этом можно писать ретроспективы.
Сколько писать
Пишите столько, сколько нужно, чтобы рассказать историю. Но если чувствуете, что на горизонте маячит статья-монстр на 100 тысяч знаков, подумайте: не стоит ли разбить текст на несколько частей и выпускать их раз в неделю? Главное, не забудьте дать понятную навигацию между частями.