TOP

Пишем коммерческую статью

Продающая статья – это не несколько абзацев текста, где перечислены преимущества продукта и опыт компании-производителя. Такой текст будет продавать, если только кроме товара/услуги, о которой вы пишите, на рынке больше нет никого. Но это фантастика. Если хотите обойти конкурентов, статья должна быть такой, чтобы у читателя просто не осталось выбора.

При написании качественного коммерческого текста необходимо соблюдать ряд правил:

Текст не должен откровенно склонять читателя к конкретному выбору. Восклицания «Максимальная выгода!», «Отличный выбор!», «Лучший представитель!» совершенно неуместны. Желательно сообщить о том, в каких случаях товар использовать не рекомендуется. Важно беспристрастно изложить информацию, которая позволит проанализировать полезность предлагаемого товара или услуги.

Относитесь к читателю с уважением и не пытайтесь его обмануть, например, создать искусственный дефицит, вроде «осталось только 3 единицы товара». Стремление продать любой ценой недопустимо.

Текст должен быть написан с точки зрения читателя. Нужно сделать упор на результат, который будет достигнут в результате покупки предлагаемого товара. Любые количественные показатели нужно объяснить на практических примерах. Внимательно изучите потребности предполагаемой целевой аудитории. Для того, чтобы текст гарантированно был понятным, следует писать на уровне предполагаемых читателей без сложных оборотов и лексики.

Соблюдайте структурированность. Такой текст удобен для восприятия. Используйте абзацы, подзаголовки, маркированные списки и т.д.

Придерживайтесь кратчайших формулировок. Не перегружайте текст громоздкими словесными конструкциями. Если фото, схема, или другая иллюстрация полностью раскрывают суть вопроса, то можно обойтись и без текста вовсе.

Избегайте неуместного юмора. Обилие мемов и шуток может быть неверно истолковано. Использовать их нужно очень дозировано и тщательно продумывать, прежде чем включать в свой текст.

Перед написанием

Определитесь с целью создания текста. Подумайте, какой реакции вы ждете от пользователя.

Ориентируйтесь на потребителя. Изучите аудиторию, для которой вы пишете свой текст: возраст, пол, уровень достатка, род занятий и т.д..Текст, цель которого – продать услугу развлечения для детей будет существенно отличаться от того, который направлен на мужчин, интересующихся пивными барами.

Изучите потребности и интересы аудитории. Для этой цели хорошо подойдут социальные сети.

Во время написания

Придерживайтесь намеченной последовательности. В первую очередь сформулируйте проблему, обозначьте ее актуальность. Затем расскажите о роли вашего товара или услуги в решении сложившейся проблемы. Перечислите преимущества предлагаемой продукции. Такая целостность проработки вопроса вызовет доверие у читателя, побуждая воспользоваться вашим предложением. При этом не переусердствуйте с количеством рекламы своей продукции. Изобилие комплиментов, восхищений и ярких эпитетов оттолкнет доверие читателя.

Предугадывайте возможные вопросы и отразите их в вашем тексте. Например, «хочу полетать аэротрубе, но боюсь что станет плохо...» Это позволит отсеять ненужные сомнения читателя.

Обязательно сообщайте о бонусах, акциях, скидках, гарантиях и системе возвратов, например «Купите этот домашний кинотеатр сегодня, и получите бесплатный талон на обслуживание в нашем сервисном центре». Это даст потенциальному клиенту дополнительный стимул воспользоваться вашим предложением. Но не следует бравировать дешевизной предлагаемых товаров. Это может вызвать подозрения об их низком качестве.

Подчеркните свой авторитет. Крепкие позиции в занимаемой нише, большой опыт работы в данной сфере, различные награды и сертификаты только повысят доверие вашего читателя. Но остерегайтесь необъективности. Чрезмерное завышение своих заслуг может иметь обратный эффект.

Избегайте в своем тексте шаблонности, клишированных фраз, канцелярита.

Включите в текст призыв к действию. Когда читатель проникся идеей полезности вашего товара, можно натолкнуть его на мысль о выгодной покупке. Это следует сделать настойчиво, но не навязчиво, тактично, но убедительно. «Вам интересно творчество этого автора? Вы можете купить его роман в нашей интернет-библиотеке, тем более, что сегодня действует акция: минус 25% на всю историческую литературу. Не упустите шанс на выгодное приобретение». Не скатывайтесь в излишнее заискивание. Это кажется неубедительным. Излишне жесткие и категоричные требования будут расценены, как давление, и отпугнут клиента.

Расскажите об удачно совершенных покупках. На вас может выгодно сработать эффект сарафанного радио. Люди хотят быть как все. Если Аня услышала, что Кате спектакль отличный, то она с высокой долей вероятности пойдет его смотреть тоже. Интересные примеры из жизни не только повышают доверие покупателя, но и оживляет сухой коммерческий текст, делает его интересным и насыщенным.

При этом остерегайтесь слишком большого количества таких примеров. Изобилие восторженных отзывов породят сомнения об их подлинности и правдоподобности.

Придумайте оригинальные заголовки. Название статьи – это один из важнейших ее элементов. Если читателя заинтересует заголовок, то с большой долей вероятности можно утверждать, что он дочитает текст до конца. Помните, что создание интересного заголовка – это тонкое искусство. Не пытайтесь в одной короткой формулировке охватить все нюансы, раскрываемые статьей. Важно лишь обозначить основную мысль. При этом нельзя отходить слишком далеко от заданной темы. Старайтесь создавать необычные формулировки, проявив при этом максимум фантазии.

Закончите коммерческий текст постскриптумом. Пусть он станет своеобразным итогом всего вышесказанного. Так читателю будет легче сделать правильный выбор. В этом разделе будет уместным указать контактную информацию вашей организации.