TOP

Делаем репортаж

Репортаж — это рассказ очевидца об актуальных событиях. Главная задача репортажа — перенести читателя туда, где он сам не смог побывать, и рассказать о самом важном и ярком из того, что происходило. 

Попали на знаковое мероприятие? Расскажите о нем сообществу чёкуда.

Как подготовиться

В идеале вам нужны камера и диктофон, а ещё — блокнот или смартфон, где вы будете вести заметки. Даже если у вас хорошая память, не надейтесь, что запомните все, делайте записи — пишите тезисно, что вас зацепило прямо там, на месте. Так впечатления будут живее.

Но хватит и просто любого актуального смартфона. Качество фото и видео будет ниже, чем с классической камеру, но все же вполне приемлемым. Диктофон в телефоне не такой чувствительный и надежный, но тоже подойдет — главное включайте авиарежим на длинных записях. Цифровые заметки, в отличие от бумажных, синхронизируются с облаком и точно не потеряются.

Как писать

Пишите только о самом важном. Как все собирались, какого цвета были шторы, кто встал первым, каким было вступительное слово, — обычно это всё лишнее и неинтересное. Если только первым встал не Филипп Киркоров, а вступительное слово не сказал Николай Басков. 

В репортаже в отличие от новостной заметки есть место личной оценке происходящего. Т.е. писать можно не только о фактах, но и о том, что вы думаете по этому поводу, что вы чувствовали.

В хорошем репортаже есть герои. Это не обязательно должны быть те, кто выступает на сцене, или какая-то «шишка». Можно взять мини-интервью у нескольких посетителей и спросить, что им запомнилось больше всего.

Хотя вы и рассказываете о самом важном, не забывайте о деталях, которые вам запомнились. Если на мероприятии пафосного ресторана кормили чебуреками — это интересная подробность. Но не переборщите, если подробностей будет слишком много, у читателя замылится глаз.

О чем писать

Старт продаж новых туров, открытие сети фаст-фудов, конференция по свежим форматам развлечений, открытие музея — нужное подчеркните или придумайте сами.

Сколько писать

Не считайте знаки. Пишите столько, сколько нужно, чтобы погрузить читателя в событие. Важное оставляйте, второстепенное отсекайте. 

Иллюстрации

Находясь на мероприятии, сразу подумайте о картинке, которую поставите первой. Сделайте такое фото, которое пригласит читателя посмотреть, что же дальше. И не жалейте карту памяти — снимайте много и часто, чтобы потом можно было проиллюстрировать то, что сложно описать словами.