TOP

Оформляем статью

Как оформить публикацию

Самое важное, что есть на сайте — это ваши публикации. Практика показывает, что можно разместить почти любой формат: небольшой анонс и развернутый обзор, интервью, мнение, фотоотчёт, трансляцию события и многое-многое другое. Довольно часто успех публикации зависит и от её оформления. Приятно оформленный материал читать одно удовольствие. Ознакомьтесь, пожалуйста, с полезными советами по оформлению материала.

Инструменты

Несмотря на то, что у нас на сайте есть функция автосохранения, писать материалы лучше где-то в другом месте, а после всех правок переносить на сайт. Один из самых удобных, в том числе для коллективной работы — это всем известный GoogleDocs. Хотя, в целом подойдёт любой текстовый редактор.

Эти варианты предпочтительнее как минимум по трём причинам.

Текст случайно никуда не пропадёт, также он доступен с любого устройства.

Над текстом можно работать длительное время, доводя его до совершенства.

Наличие опций по оформлению текста позволяют видеть статью такой, какая она будет.

Текст

На сайте существуют одинаковые формы написания публикации — обычный редактор с предпросмотром. Для написания используется обычный текст, который можно снабдить HTML-тегами.

Абзацы

Не стоит вставлять тексты одной сплошной простынёй. Случайный скролл колесом (или неаккуратное касание до планшета) и всё, вы уже потеряли место, где читали. Разбивайте текст на небольшие абзацы, по несколько предложений в каждом.

Абзацы текста можно разделять картинками. Это особенно хорошо, если они при этом ещё и уместны.

Заголовки

На сайте как и в HTML-разметке доступно 3 уровня заголовков: самый крупный (H1), поменьше (H2) и средний (H3). Используйте их для структурирования текста: самым крупным выделяйте основные разделы, заголовками поменьше — подразделы и т. д. По заголовкам должно быть понятно, что предстоит прочесть — раздел статьи или часть раздела. Не делайте заголовки ради заголовков.

Кстати, заголовки (равно как и обычный текст) также можно красить в любой цвет. Этот подход к оформлению особенно полюбили корпоративные клиенты, раскрашивая заголовки в фирменный колор. Такой вариант хорош тем, что ещё больше выделяет заголовок на фоне чёрно-белой простыни текста.

Ссылки

Не вставляйте длинные ссылки прямо в текст публикации. Привязывайте их к какому-нибудь слову.

Вставляйте ссылки на используемые в статье материалы.

Почему это круто

Чаще всего это нужно для того, чтобы уместить в одной публикации больше информации, но чтобы сама публикация при этом не казалась раздутой. В ссылке можно скрывать полезную информацию. Таким образом те, кому информация нужна, смогут посмотреть её, а всем остальным она не будет мозолить глаза. Если вы подготовили информацию на нашем сайте и сделали на нее ссылку в своем следующем материале, это позволит избежать перекидывания пользователя на внешние сайты, что особенно удобно при чтении публикации с мобильного устройства.

Спецтеги

Изучите теги, доступные на сайте. Среди них есть много полезных.

Не все знают, что есть поддержка таблиц, в том числе с возможностью объединения рядов и колонок. У таблиц нельзя задавать толщину рамки или цвет фона, но зато внутри них можно использовать изображения и текст со всё тем же форматированием. Если подойти ответственно, то получится красиво. Можно вставить таблицу и картинкой, но так она не проиндексируется и так в ней будет сложнее что-то поменять.

Есть много других тегов: для упоминания других пользователей (чтобы они это заметили у себя в трекере), для вставки интерактивных карточек компаний и т.д.

Изображения

Все изображения портала чёкуда хранятся на нашем сервисе. Даже если вы вставляете картинки с внешнего сайта, они всё равно перезальются на чёкуда, чтобы быть доступными даже спустя годы. Заливайте картинки сразу на сервис — он очень удобен.

Все большие изображения автоматически масштабируются средствами CSS, чтобы не разъезжалась вёрстка сайта.

Подбор правильного изображения

От выбора картинки для привлечения внимания часто зависит дальнейшая судьба публикации, настрой в её комментариях. Нет ничего скучнее логотипа бренда; используйте что-то более яркое и сочное, что будет привлекать внимание. Юмор и мемы приветствуются, но всё должно быть в меру. Если от какого-то мема все устали и вы сами понимаете, что он не очень-то уместен, тогда лучше ищите другую картинку.

При создании цикла публикаций есть смысл использовать одну и ту же картинку до ката. Тогда те, кому понравилась предыдущая публикация из цикла с большой вероятностью зайдут и в новую часть.

Прочие советы

Одну и ту же статью можно оформить по-разному. Если статьи на чёкуда для вас как часть портфолио, то не поленитесь потратить немного времени на красивый результат.

Обращайте внимание на то, как оформляют публикации другие пользователи. Почти каждый день для этого публикуется множество примеров.

Обращайте внимание на отступы. У разных объектов они разные: у заголовков один отступ, у картинки или тега с кодом другой. Некрасиво, когда в публикации есть лишние переносы строк, а картинки «прилипают» к тексту.

Пользуйтесь орфографом/типографом. Дефисы, кавычки, многоточия и т.д. — это на ваше усмотрение. Но вот ошибки мало кому понравятся. Исправляйте хотя бы то, что подчёркивает браузер.

И самое главное — пользуйтесь предпросмотром. Неоднократно на сайте размещали недописанные публикации, с системными пометками или без картинок.