Описание
В России интенсивное
сооружение маяков началось при Петре I, когда держава стала стремительно
наращивать морской флот. Самым первым маяком на территории России принято
считать Дагерортский маяк (Кыпу) на острове Хийумаа в Эстонии, построенный в
1531 году.
В 1950-е годы началась вторая волна строительства маяков в России. Советская
промышленность в это время уже освоила серийное производство маячных
светооптических аппаратов с силой света от 50 тысяч до 3 миллионов свечей и
дальностью действия до 30 морских миль. Архитекторы и инженеры при этом
научились строить монолитные бетонные башни с помощью переставной металлической
опалубки.
Одним из самых мощных и самых высоких маяков в мире сегодня считается маяк у
западных берегов Франции, освещающий путь судам на входе в пролив Ла-Манш.
Стометровое сооружение построено в середине 1980-х годов на скальном массиве в
30 милях от острова Уэссан. Его свет можно наблюдать и на британских островах
Силли, находящихся на расстоянии 169 километров от маяка.
Современные технологии позволяют маякам работать без человека, но раньше
постоянное присутствие смотрителя было обязательным. Хранители должны были
обеспечивать включение маяка по специальным таблицам восходов и заходов Солнца,
следить за состоянием здания, сопротивляющемуся морской стихии. Нужно было
уметь разбираться в различных системах маяка и ремонтировать их при неполадках,
а в случае кораблекрушения неподалёку — сразу приходить на помощь. На такую
службу предпочитали брать бывших морских офицеров, а иногда должность маячника
переходила от отца к сыну.
В результате внедрения современных навигационных технологий роль маяков как
навигационного средства несколько снизилась, и в настоящее время количество
работающих маяков во всем мире не превышает полутора тысяч.
Длительность: 9 часов
Длительность: 9 часов
Длительность: 9 часов
Длительность: 9 часов
Длительность: 9 часов
Длительность: 9 часов
Длительность: 9 часов
Длительность: 9 часов
Длительность: 9 часов
Длительность: 9 часов