TOP

У ручья да не напиться

У ручья да не напиться

На днях свой день рожденье отметил художественный руководитель Краснодарского ансамбля казачьей песни «Криница» Владимир Капаев. Собственно, он и создал этот творческий коллектив, собрав труппу из своих бывших студентов. Кстати, название означает родник, ручей - источник чистой воды.

Сам Владимир Александрович родом не из Кубани, но приезжал в Краснодарский край записывать фольклорные песни, еще учась в Гнесинке, и влюбился в их фантастическое звучание. «Это – космос», - говорит он о казачьем распеве.

— Я сам расшифровывал песенный материал, и это, на мой взгляд, очень важно, так как необходимо самому слышать первоисточник, ведь он несёт в себе ценнейшую информацию по характеру исполнения той или иной песни, по произношению текста, фразировке, акцентированию… – так Владимир Капаев рассказывал о репертуаре ансамбля.

Как встреча с ним стала судьбоносной для его бывших студентов, так и встреча с руководителем творческого объединения «Премьера» Леонардом Гатовым определила его дальнейший путь. Вот как он сам об этом вспоминал:

«Меня всегда поражала творческая атмосфера, царящая в «Премьере». Такое огромное количество народа, а никто никому не мешает, не завидует, все занимаются своим делом, – это просто здорово. Здесь некогда «разглагольствовать», все вопросы решаются мгновенно. В том, что «Криница» работает в одной семье с «Премьерой», решающую роль сыграли три имени: А.С. Пушкин, П.И. Чайковский, Л.Г. Гатов.

Летом 2002-го мы уезжали в Испанию, и перед самым отъездом меня пригласил к себе Леонард Григорьевич: «Володя. Тут есть такая мысль. Как ты отнесёшься к тому, чтобы со своим ансамблем спеть хоры крестьян в опере «Евгений Онегин»? – Да Вы что, Леонард Григорьевич, этого мы никогда не споем…

Правда, я помнил разговор с Надей Бабкиной, с какой гордостью она говорила о том, что «Русская песня» принимала участие в постановке «Онегина» в «Геликон-опере», но, с другой стороны, это не народные песни, это - Чайковский! Там в каденции второго хора «Уж как по мосту, мосточку» такие хроматические ходы, да еще и на скачках, – это очень трудно исполнять. Я сначала стал отказываться, а Гатов уже предвкушая то, как это здорово может получиться, не унимался: – Да ты не торопись! К нам приедет потрясающий режиссер – Бертман. Да мы с тобой полмира проедем! Его творческая одержимость, решительность, даже авантюризм, а главное, профессиональное доверие убедили меня рискнуть и попробовать».

С днем рожденья вас, маэстро!

0
0
Навигация397
В избранное
Поделиться

Читайте также:

Комментарии

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите или Зарегистрируйтесь
Чекуда