TOP

Квест –лучший психотерапевт: ТОП-5 плюсов командных игр в жанре horror

Квест –лучший психотерапевт: ТОП-5 плюсов командных игр в жанре horror

Нашу пресную жизнь как-то лихо разбавили квесты – взрыв эмоций, пульсирующий в жилах адреналин и победа над детскими страхами. Да, страхами! Оказывается, бесстрашных людей не существует (это патология!), как и бессмертных. Хотя в квестах встречаются и те, и другие. Поэтому их так рекомендуют психотерапевты – как универсальное, а главное, безопасное средство от психических расстройств, депрессий и фобий. Одним словом – «Event»!

Мы уже писали, что квесты стали драйвером индустрии развлечений. Их изюминка в том, что переступивший порог заветной комнаты человек – не сторонний зритель, наблюдающий за происходящим (как в кино), а непосредственный участник этого действа и именно от него зависит, в какую сторону потечет сюжет. В этом смысле возможности квеста безграничны и потому неудивительно, что их сразу же взяли на вооружение психологи и терапевты.

Ведь это мечта любого «мозгоправа» - погрузить человека в проблемную ситуацию и провести его через все ее перипетии самым безопасным для него образом, получив на выходе – нужное решение. Особенно эффективно лечение квестами тревог, депрессий и мучительных фобий. Оттого самой универсальной «таблеткой от страха» психологи всего мира считают квесты в жанре horror (от англ. «ужас»). 

Цитата

Психолог Полина ШАПОВАЛОВА: «Причины, по которым люди ходят на жесткие хоррор-квесты, всегда разные. Первая - постоянное желание быть в тренде. Нехватка эмоций в реальной жизни тоже может стать причиной выбора хоррор-квестов. Игры с «искусственной реальностью» — это способ получить дополнительную порцию адреналина. Помимо этого, некоторые люди рассматривают жесткие развлечения как возможность выпустить пар и агрессию, иногда даже на бессознательном уровне. Также, не осознавая, игроки приходят, чтобы получить порцию страха. Экстремальный квест помогает отвлечься от повседневной тревожности и беспокойства. Ведь в рамках квеста страх имеет «лицо». И переживаемый предметный страх вытесняет абстрактную тревогу. Разумеется, этот механизм не осознается самим человеком — это область бессознательного».

3 вида квестов в жанре horror

Наш читатель уже имеет первую степень посвящения, если прочел статью «Квест: тайное значение слова, история создания, виды и мировые тренды». А сейчас мы расскажем, что из себя представляют страшные квесты. При всем смешении форматов, в классическом понимании их всего три:

  • эскейп-рум (квест-комната)
  • перфоманс
  • экшн-игра

Итак, самая привычная – квест-комната (из ее коротких штанишек шагнули в мир все остальные виды, жанры и форматы). Суть проста: найти выход наружу, разгадывая головоломки и постоянно ища подсказки в хоррор-тематике. Для этого нужно иметь за плечами хоть какой-то багаж знаний, почерпнутый из фильмов-ужасов. Тут нужно думать, думать и еще раз думать – никаких физических нагрузок и бегства от актерствующих маньяков.

Перфоманс – на сегодня самый популярный вид квеста – чарующий микс с иммерсивным театром. Здесь помимо игроков вашей команды на изгибы сюжетной линии непосредственное влияние оказывают актеры. Они могут помогать, но могут и мешать, даже пугать – все это входит в леденящую кровь канву разыгрываемого представления.

И, наконец, экшн-игра! О, она потребует от вас хорошей физической формы, если не хотите оказаться в логове какого-нибудь монстра с бензопилой. Тут нужно не только думать, но и быстро бегать, высоко прыгать, цепко лазать и беззвучно ползти. Зато эмоций – через край! Льющийся с вас пот добавляет насыщенности квесту.

Цитата

Психолог Галина ЛИВШИЦ: «Расскажу о случае из моей практики. Ко мне пришла пара на грани расставания. Надоели друг другу безмерно, рядом не могли находиться, все время возникали скандалы. Все влечение друг к другу съел быт. Не помогали и совместные полеты в дальние страны к морям и океанам. Там тоже все казалось им одинаковым. Мы заговорили о квестах — не попробовать ли? Ну, в конце концов, можно же пройти квест на прощание? Будет о чем вспомнить потом, оставшись без наскучившего партнера. Они оба выразились в том смысле, что ничего от этого не ждут, но пусть будет поставлена жирная точка в их отношениях. Необычное расставание — это же тоже отличный результат, верно? И они пошли на квест, о котором до сих пор вспоминают с ужасом и — упоением. Каждый из них делал вещи, которых от себя даже не ожидал. И оказалось, что партнеры они замечательные, надежные. Что они не трусы, не подлецы, не жабы... И получилось, что квест вместо последнего прости-прощай объединил их, причем иначе, чем прежде. Что-то они друг в друге разглядели, чего не видели в спокойной жизни. Сразу оговорюсь: речь идет о молодых, полных сил мужчине и женщине. Ей — 26 лет, ему — 29. У них прекрасная физическая подготовка, они не страдают гипертонией, например. И что интересно — просто занятия спортом (совместные) их не объединяли уже. А квест помог. Они и сейчас время от времени позволяют себе подобные приключения».

ТОП-5 плюсов командных игр в жанре horror

Людьми движут страхи, а квесты помогают их преодолевать!

Первое. Horror-квест – жесткий психологический тренинг, дающий уникальный шанс понять, как вы поведете себя в стрессовой ситуации, сможете ли, когда по коже бегают мурашки, обуздать эмоции и победить собственные страхи. Здесь вы не зритель, а герой фильма ужасов, и все же понимаете, что по большому счету, с вами ничего не случится! Согласитесь, приятно геройствовать в безопасности!

Второе. Интерактив квеста позволяет испытать реальные эмоции. А чем больше мы сталкиваемся со своими страхами, тем меньше их боимся. Более того, человеку полезно испытывать страх в терапевтических дозах. Это медицинский факт: кратковременный приступ паники рождает гормональный всплеск, стимулируя организм мобилизовать резервы. И вот мы смотрим в лицо своим страхам и становимся смелее. А победа – это эйфория! А вы думаете, почему люди возвращаются на страшные квесты, повышая градус ужаса?

Третье. Квест – командная игра. А общий страх сближает, заставляя проявлять чувство локтя и взаимопомощи. Спасая других - спасешься сам. Это уже давно поняли в продвинутых компаниях, использующих экстремальные квесты для выстраивания правильных корпоративных отношений.

Четвертое. Любая игра в команде стимулирует человека показать свои лидерские качества, смекалку и природный ум, где от быстроты принятия решений зависит общий итог. Нужно постоянно искать, анализировать, сопоставлять – причем, в условиях давления. В квесте моделируется ситуация, вызывающая взрывной выброс адреналина и провоцирующая игрока на мгновенную, естественную реакцию.

Пятое. Квест – это яркое приключение, на которые так скудны наши серые будни. А ведь людьми движет жажда жизни! Житель мегаполиса сегодня тотально окружен удобствами, и эта кажущаяся легкость бытия - расслабляет, подрывая наш психологический иммунитет. Мы уже боимся выйти из зоны комфорта и ничего хорошего не ждем от перемен. Но, как известно, стабильность есть только на кладбище!

Цитата

Заведующий лабораторией в Самарском отделении АМТН по изучению влияния измененных состояний сознания на психику человека и умственную деятельность в критических ситуациях Виталий БОГРАД: «Люди всегда ищут приключений, но реакция на приключения у всех разная, нужно помнить об этом. Природа страхов очень индивидуальна. С самого рождения человек чем-то запуган - Бабой-ягой, Лешим - в детстве, адом и Божьей карой - во взрослой жизни. Эти внутренние страхи копятся в человеке, накручиваются, сжимаются как пружина. И однажды пружина срабатывает не в пользу человека. Как один из способов выбросить отрицательные эмоции, такие квесты имеют право на жизнь. В Японии оборудуют специальные комнаты, где можно избить манекен с фотографией начальника. Но игры — это все равно, что снимать головную боль лекарством. Как срочная терапия это срабатывает, а потом человек может впасть в зависимость от таких выбросов адреналина. Почему альпинисты, сорвавшиеся со скалы, снова лезут к вершине? Появляется тяга к таким выбросам. Но если одни могут попробовать и уже не возвращаться к этому, то многие втягиваются. Главное - чувствовать грань, не заигрываться».

5
0
Навигация5826
В избранное
Поделиться

Читайте также:

Наши рекомендации:

Комментарии

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите или Зарегистрируйтесь
Чекуда