TOP

Горнолыжные курорты Красной Поляны: 5 лайфхаков хорошего отдыха

Горнолыжные курорты Красной Поляны: 5 лайфхаков хорошего отдыха

Красная Поляна – горнолыжный рай на земле. Но, как известно, на любую крылатую фразу: «Жить хорошо!», всегда найдется кто-то позубастей: «А хорошо жить – еще лучше!». Так и тут – каким бы приятным не было времяпрепровождение на курорте, а всегда есть возможность сделать его лучше. Мы специально подобрали для тебя несколько советов от бывалых туристов, чтобы одним махом обогнуть все препятствия на скоростной трассе к райскому отдыху.

Совет 1: на горнолыжных трассах курортов Красной Поляны нужна «умная» экипировка

Договоримся на берегу – горнолыжные курорты, расположенные в окрестностях поселка Красная Поляна – это три в одном: «Роза Хутор», «Газпром» и собственно «Красная поляна». У каждого из них – свой хозяин и своя логистика. Они сумели договориться, введя в оборот единый билет на катания – ски-пасс. Но мы для простоты будем называть их «курортами Красной Поляны».

Итак, многие уверены: главное, что нужно взять с собой в горы – теплую компанию проверенных друзей. Ведь горные лыжи и сноуборд – это всегда общение увлеченных общей страстью людей. Однако, каким бы теплом не веяло от улыбающихся вокруг тебя лиц, в мороз согреет лишь правильная экипировка.

И тут есть один важный секрет – в Красной Поляне проще промокнуть, чем замерзнуть. Климат влажный (все-таки – субтропики!), но достаточно комфортный, в основном, от +5 до -5 градусов. Сибирские холода здесь крайне редки, а вот метелей и туманов – хватает. Но вы обязательно замерзнете, если приедете в одежде, которая не дышит и не сохнет. Обычный типовой комплект райдера – это три слоя: нижнее термобелье, утеплитель (флис) и горнолыжный костюм (куртка с брюками). В последнем, кстати, важно всё – не сковывающий движений свободный крой, специальная водо- и паронепроницаемая мембрана, удобные манжеты от проникающего внутрь снега и обязательно глухие карманы (а где вы будете хранить заветный ски-пасс как пропуск для катаний?).

Так вот, главное, чтобы костюмчик сидел – минимум утеплителя (а если вы не щадите себя на трассе, так и вообще без него) и максимум защиты от мокрого снега и быстросохнущая водонепроницаемая ткань.

При выборе шлема, основное требование – удобство вашей голове и наличие вентиляции, а масок желательно иметь несколько – каждую под свою погоду.

Что касается защиты, то для фрирайдеров (фанатов опасных катаний «по целине») – она должна быть как у бронетранспортера: оберегая копчик, спину, колени и локти. Отдельная защита – под перчатки, потому что самая частая травма на трассе – поврежденные запястья: падая, любой инстинктивно выставляет руки. И не жмотьтесь на перчатках – возьмите несколько пар, у них есть удивительно свойство теряться, потом ищи-свищи по склону.

Кстати, хорошая защита не повредит и для не рискового туриста. На горнолыжных курортах Красной Поляны сложный рельеф и на верху вас запросто может вынести на узкую трассу. Бояться их не надо – катание здесь при определенном навыке доставляет свой кайф вписаться на скорости в поворот малого радиуса. Но, узко там, понимаете, а народу много и всегда есть риск, если не упасть самому, то сбить какого-нибудь тихохода.

Всё это, конечно, можно купить или взять напрокат на месте, если у вас, конечно, всегда под рукой портативный печатный станок для денежных знаков.

Совет 2: как сэкономить на отеле, отдыхая на курортах Красной Поляны?

Какой первый страх мучит краснополянского туриста? Взрывные сочинские цены! Они непобедимы, потому что на ажиотажный спрос реагируют как сообщающиеся сосуды. Ну, а что вы хотели?! Только за 10 новогодних дней 2023 года курорт посетили 200 тысяч туристов. И все наивно норовят устроиться поближе к горнолыжным трассам.

В общем, если вы далеко заранее не забронировали номер в отеле, расположенном под боком у курорта, то рискуете либо вообще пролететь с гостиницей как фанера, либо она станет для вас золотой.

И тут только один путь – бежать вон хотя бы до ближайшего Адлера. Там цены на порядок ниже и масса предложений от частного сектора. Транспортных проблем не бойтесь! Их сняли летающие на курорт железнодорожные «Ласточки» и шныряющие каждые 10 минут с 6 утра до 12 ночи пузатые городские автобусы. Есть еще так называемые челноки – люксовые «икарусы», доставляющие туристов на курорт совершенно бесплатно, но по определенному маршруту.

Совет 3: как не томиться в очередях к подъемникам Красной Поляны?

Несмотря на то, что горнолыжные курорты Красной Поляны оснащены самой современной инфраструктурой доставки бесконечного людского потока с лыжами и сноубордами на вершины трасс, но даже она, порой, не справляется в пиковые часы.

Народ вынужден ждать своей очереди на подъемник по часу. А это, согласитесь, не лучшее занятие, когда вокруг тебя поет сногсшибательной красоты природа. Так и подмывает тюкнуть кого-нибудь лыжиной по темечку.

Особо ненавидят в очереди «пальтошников» - это экскурсанты без лыж. Они вообще не понимают райдерского братства, ничего не ведают о логистике курорта – выйдут из автобуса и встанут толпой у ближайшего подъемника, закупорив его многолюдной пробкой. Их главный кураж – покушать шашлыков на самой горной верхотуре и сделать меланхоличный глоток из дымящейся кружки с глинтвейном. «Ну, что за радость…», - вздыхают, косясь в их сторону, несущиеся мимо лыжники.

А ещё в очереди на подъемник тихо презирают слишком теплые компании. Допустим, их 4 человека, подошла очередь, а в ближайшей шестиместной креселке свободно три места. Но они не садятся, отправляя вверх полупустую «гондолу», ждут следующей, чтобы занять 4 кресла из шести и больше никого не пустить – «мы же одна компания!».

Очередь на подъемник – обратная сторона популярности курорта. И, как не грусти, ничего тут не поделаешь.

Но голь на выдумки хитра! Нам подсказали один несложный выход. Наймите индивидуального инструктора из местной горнолыжной школы – можно, кстати, совсем не задорого: тут ведь как договоришься! А у этих инструкторов к подъемнику есть своя служебная калиточка, через которую они пускают своих учеников. Так что, берите инструктора (на компанию получится вообще даром!) и катайтесь без всяких очередей. В больших городах давно пользуются услугами машин скорой помощи, которые, минуя все городские пробки, вмиг домчат тебя под вой сирены до любого нужного места…

Совет 4: в чем еще может помочь нанятый инструктор по горным лыжам на Красной Поляне?

Не только в том, что можно сэкономить на травматологе!

Согласитесь, что человек, знающий все горнолыжные трассы как свои пять пальцев – настоящая находка. Тут, помимо прочего, важен еще и психологический комфорт. Особенно это понимают женщины, недавно вставшие на лыжи. Инструктор для них – путеводная звезда - и дорогу верную укажет, и на сложных участках подстрахует. А еще – он всегда рядом, едет с твоей скоростью, объясняя по ходу все нюансы трассы. С ним очень спокойно.

Иногда даже опытные девушки с хорошей техникой катания без инструктора на склон не выйдут. Удовольствие они получают, когда рядом надежный, как скала, человек. Следуешь за ним безоглядно, ничего не боясь. Что ж, о неведомой анатомии женских страхов написаны целые диссертации…

Между тем, мужчины страхи прячут в себе – никогда не покажут, что боятся упасть или съехать на бездорожье. Но, порой, они трусливее девушек. Это мне рассказывал знакомый инструктор. Если они попали в компанию бывалых райдеров – свой страх маскируют под то, что им, дескать, лень катиться дальше и вообще «трасса не интересная». А перед инструктором рисоваться не нужно, что-то там доказывать – с ним все просто и ясно.

Самое интересное, что есть категория начинающих горнолыжников-мужчин, которые вырвавшись на курорт, ни в чем себе не отказывают, в том числе, пропустить кружечку-другую пивка по дороге вниз – благо, это сейчас не проблема. Если основательно нахрюкался – могут лишить ски-пасса, даже навечно (если сильно накуролесил). За этим следит специальная Лыжная полиция – чтобы никто не мешал другим кататься. Так вот, инструктор, во-первых, никогда не допустит беды (как услуга «трезвый водитель»), а во-вторых, если на тебя обратили внимание лыжные полицейские – всегда подстрахует, отмажет…

А еще инструктор может стать гидом под местным достопримечательностям – он ведь все тут знает, даже проводит к ближайшему замершему водопаду, берущему свои воды с вековых ледников. Представляете, забраться в вечные льды, отколоть килограммовую глыбину, притащить в номер и приготовить себе коктейль из звонких кусочков вечности! Это вам не водки нажраться!

Совет 5: как обезопасить спуск на сложных трассах Красной Поляны?

Как известно, трассы бывают разные – черные, синие, красные. Но всем одинаково хочется, на что-нибудь заморочиться… И тут главное – следить за разметкой соответствующих цветов, чтобы не попасть на склон, который тебе не по силам.

На Красной Поляне, как на курорте европейского уровня, более 60% трасс имеют самую популярную для катания зеленую и синюю маркировки. Но есть нюансы. Трассы у нас сложнее, чем в Европе (хотя и там они не все одинаковые). Это связано с особенностями рельефа. К примеру, синие трассы в Австрии напоминают наши, а вот на фешенебельных курортах Италии и Франции синие склоны гораздо проще.

О чем это говорит? А сколько не изучай классификационную карту горнолыжных трасс Красной Поляны, все равно можешь наткнуться на засаду. Все не то, чем кажется! И на зеленой трассе случаются развилки – с одной стороны объезд, с другой – крутой участок, близкий к черному. Стоит пропустить нужный поворот – и на горнолыжника нападает паника: встанут как вкопанные и не могут проехать даже небольшой участок «горбушки». Многие снимают лыжи и спускаются пешком, при этом, обязательно падая и теряя амуницию.

Так что, - повнимательнее, братцы! Везде стоят таблички, предупреждающие, что надвигается круть или опасный поворот. За этим тут следят строго.

Многие сетуют, что после интенсивных спусков, где-то к вечеру, на трассе накатываются бугры. Ребята, это неизбежность! Придуман только один способ меньше сталкиваться с этой напастью – и вставать пораньше, спеша к открытию, и уходить пораньше. Тогда весь вельвет трассы из-под ратрака – ваш! И имейте ввиду, что из-за непростого рельефа Красной Поляны, трассы приходиться нарезать серпантином. А это требует дополнительных навыков: вписаться в резкий поворот и не сбить других катающихся. Поэтому новички, соревнуясь в остроумии, порой, используют идиотское выражение - «красная подляна», намекая на несоответствие своего опыта лихому спуску с вершин курортов Красной Поляны. Но таким, как мы уже поняли, инструктор в помощь и специальный загончик для малышни и великовозрастных «первопроходцев» – «лягушатник».

И ещё. В марте выпадает много мокрого снега, из-за этого трасса становится «медленной» и «тягучей». Так что подбирайте соразмерную сезону смазку.

Ну, что, готовы? Тогда следуя нашим советам – вперед, покорять космос райские склоны горнолыжных курортов Красной Поляны!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Архыз или Домбай?

7
0
Навигация14337
В избранное
Поделиться

Читайте также:

Наши рекомендации:

Комментарии

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите или Зарегистрируйтесь
Чекуда