TOP

18, 19 и 20 февраля в Краснодаре мест нет

18, 19 и 20 февраля в Краснодаре мест нет

Звонкие премьеры случаются не только в Москве и Питере, хотя там, конечно, они звучат и чаще, и громче. Это нормально: там и театров больше, да и тусовка – гуще. И всякий талант, как мотылек на свет, стремится в столицы.

Но тем наряднее выглядит афиша простого провинциального городка, где напротив названия спектакля написано: ПРЕМЬЕРА!

В столицах к этому слову привыкли - кого им там удивишь! А вот неизбалованный зритель глубинки к премьерам относится трепетно: ждет их, как настоящего открытия. Потому любая новинка в жизни театрального Краснодара – это всегда аншлаг. Тем более сегодня, когда в зал пускают только половину зрителей от числа кресел.

Зато каждый заядлый театрал уж точно имеет заветную бумажку с QR-кодом – нынешний пропуск в мир искусства.

А с другой стороны, этот самый мир стал тесен – он сузился до размера интернета в твоем смартфоне: теперь любой театр может пригласить и столичного режиссера, и звездного актера. Было бы желание и выделенный спонсором бюджет! Что, кстати, совершенно не принижает того волнения, которое испытывает краснодарский зритель, достав билеты на премьеру.

Постановка, длиною в полтора года и три месяца

А эта премьера должна была взорвать театральный Краснодар ещё 3 месяца назад – 20 ноября 2021-го. Но в планы вмешалась очередная волна пандемии – тут не до громких премьер. Из-за жестких ограничений спектакль пришлось перенести на февраль 2022-го. Хотя за плечами - полтора года подготовки, изучения музыкального материала (такого Мусоргского ещё не слышали в мире!), репетиций (на сцене - более 200 артистов!), производство масштабных декораций и пошив эксклюзивных костюмов (им позавидуют столичные постановки!), согласованный график приезда дирижера, режиссера и исполнителей главных ролей из Большого театра (а это, поверьте, сравни подвигу), генеральный прогон и широкая рекламная кампания.

Вы пробовали остановить на полном ходу груженый состав поезда?

Даже не представляю, как это выдержали все, кто работал над спектаклем. Но они люди подневольные. А вот зрителю рот не закроешь:

katrinholiday: Это какое-то беспроцентное кредитование денег у населения.

ludmilakorotuch: Обидно, театр переносят, а в Сочи все ОК, там все можно второй год, Краснодар, значит, можно нагибать. Администрация города неправа!

lisalindt8191: Да, перенос аж на февраль - это жестко…(( Но нас не сломить!)) Мой билет висит на видном месте и радует )) Все равно премьера состоится!  

Ксения Демидова: Ну, вот зачем серпом, так резво и по живому, а? Уже дни до премьеры считали - нате, жесткая засада, а тут еще такие фото шикарные, скорей бы уже февраль, сил нет терпеть! Но меня особо порадовала так ностальгически вкусно прозвучавшая фраза, ставшая, к большому сожалению, в культуре практически устаревшей: СДАЧА ПЕРЕД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ...

Кстати, зритель говорит вот об этих эксклюзивных фотографиях Татьяны Зубковой с генеральной репетиции – они появились накануне переноса спектакля в соцсетях музтеатра – для затравки:

Самое неоднозначное произведение Модеста Петровича Мусоргского

Так говорят о «Борисе Годунове». Хотя, казалось бы, за 150 лет существования оперу изучили на сто рядов. Ежегодно её премьеры гремят в лучших театрах мира – Москве, Париже, Берлине, Лондоне, Вене, Нью-Йорке… И в каждой постановке – свое прочтение Мусоргского. Что нового может добавить в этот ряд с первыми столицами планеты провинциальный Краснодар?

Но в том-то и дело, что каждый режиссер, ставящий это произведение на мировых подмостках, нёс на сцену собственное видение оперы – себя, любимого. А в Краснодаре впервые решили взглянуть на «Бориса Годунова» глазами самого Мусоргского. Именно для этого обратились в Государственный институт искусствознания – здесь лучше всего знают и понимают произведения композитора. Многие годы его специалисты работают над Полным академическим собранием сочинений Мусоргского.

К краснодарской постановке привлекли ведущих сотрудников института Надежду Тетерину и Евгения Левашова в качестве научных консультантов. Необычный подход! И он дал свои результаты. Столица Кубани станет первым городом, где будет исполнен исключительно авторский вариант оперы. Такого «Бориса Годунова» мир ещё не видел. Это даже звучит пафосно, а представьте, что испытывает при этих словах истинный театрал?! Шок и трепет!

Впервые за всю историю постановок оперы будет показана сцена народного бунта, где откровенно славят Самозванца - «Сокольники на Днепре». В свое время ее, по понятным причинам, не пропустила цензура, и о ней благополучно «забыли». И также впервые зрителям будет дана возможность услышать авторскую оркестровку двух картин, причем, с использованием именно тех инструментов, для которых и писал Мусоргский.

«Для меня Россия – это глыба, поэтому и декорации - в фактуре камня»

Столь впечатляющая постановка потребовала не менее решительных преобразований в архитектуре самой сцены. Над декорациями работал Заслуженный художник России, чьи интерьеры украшают спектакли Малого академического театра Виктор Герасименко:

- Я всем говорю, что делаю спектакль в двадцать первом веке. И эстетическое восприятие этого материала должно быть современным, сегодняшним. Мы же не делаем этнографию, да и смысл? Все равно фактуры – не те, камни – не те, всё будет эрзац. Мне хотелось, чтобы наша постановка отличалась от всех. Было важно показать Россию как глыбу, которую невозможно сдвинуть. Поэтому у меня все решение спектакля в фактуре камня, чтобы показать: несмотря ни на какие течения – какой бы правитель не пришел – Россию не спихнуть с традиционного места, никому она не поддается, никому она не по зубам, как любой камень…

Когда декорации ещё собирали на сцене, театр опубликовал в своих соцсетях эти потрясающие фотографии – реакция зрителей была мгновенной:

vladik1957: Ничего себе!!!!!

tatyana_sayta: Какая красота, ждем, билеты куплены»

irinashevchenko2097: Великолепно!

luda_natura: Ювелирная работа, тяжкий труд, а главное - с душой! Вдохновения и здоровья вам крепкого. Скоро мы с этой махиной столкнёмся.

kate__scorpio__: Потрясающе!!! Какой непомерный труд. Но эмоции от спектаклей и декораций непередаваемые каждый раз! Восхищаюсь трудом каждого человека, которые работают над всеми шедеврами. Браво!

«Я артист Больших и Малых академических театров. А фамилия моя слишком известная, чтобы её называть»

Эту фразу из комедии Гайдая наизусть знает каждый. Но здесь она не для того, чтобы принизить уровень постановки (там действительно – космос!), просто захотелось немного сбить пафос. Ведь столь звездный творческий состав, работающий над краснодарским «Борисом Годуновым» - сам по себе невероятен!

Главный режиссер – из Большого театра – Ольга Иванова, искренне считающая, что само прикосновение к двум гениям: Пушкину и Мусоргскому – самая главная удача в жизни.

Дирижер-постановщик – главный дирижер Национального симфонического оркестра Башкирии, приглашённый дирижёр Большого театра - Дмитрий Крюков, ну, его вы слышали на ролике вверху.

А теперь представляем исполнителей главных партий в «Борисе Годунове»:

◾️Борис Годунов, русский царь — Артём Борисенко (Москва), заслуженный артист Кубани Владимир Кузнецов, Руслан Розыев (Москва)
◾️Пимен, монах в Чудовом монастыре, летописец — Артём Борисенко (Москва), заслуженный артист Кубани Владимир Гадалин
◾️Григорий Отрепьев, Самозванец под именем царевича Дмитрия — заслуженный артист Кубани Владислав Емелин, Сергей Радченко (Москва)
◾️Василий Шуйский, князь — Игорь Вялых (Москва), народный артист России Вячеслав Егоров, заслуженный артист Кубани Владислав Емелин
◾️Юродивый, нищий во Христе — Артём Агафонов, Игорь Горбань
◾️Марина Мнишек, дочь Сандомирского воеводы Юрия Мнишка — заслуженная артистка Кубани Наталья Бызеева, заслуженная артистка Кубани Гюльнара Низамова

Немного подробнее об артистах. В основном составе роль Пимена играет Артем Борисенко - солист Воронежского театра оперы и балета, участник конкурса «Большая опера» на телеканале «Культура», лауреат Международного фестиваля-конкурса Musica Classica, дипломант Международного оперного конкурса New Opera World:

- В первой редакции «Бориса Годунова», над которым мы работаем, очень много музыкального материала, который широкая публика, как правило, не знает. Например партия Пимена у нас в два раза длиннее, чем в привычном для всех исполнении. И Пимен здесь предстает не романтизированным, абстрактным монахом-летописцем, а живым человеком, со своими страстями (а страсти там кипят нешуточные!). И вдруг он становится одним из ключевых фигур всего действа, и вся история «Бориса Годунова» предстает в новом свете.

Роль же самого Бориса-царя в премьере сыграет Руслан Розыев - солист Государственной академической симфонической капеллы России, приглашённый солист Большого театра. Вот он эффектно появляется на главном входе Краснодарского музыкального театра (выложено в инстаграме), а затем рассказывает о роли в видео:

Билетов нет, но вы – держитесь…

Их действительно нет на все февральские показы «Бориса Годунова». Что ж, остается подождать марта, апреля, мая… В общем, как получится!

К сожалению, мы не можем показать других видео этой оперы – её премьера только грядёт. Но есть репортаж кубанских телевизионщиков, побывавших на генеральном прогоне спектакля в ноябре 2021 года.  

3
0
Навигация473
В избранное
Поделиться

Читайте также:

Комментарии

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите или Зарегистрируйтесь
Чекуда